Новая Веста к Вашим услугам

Новая Веста к Вашим услугам

25 сентября 2015 года на АвтоВАЗе произошло, пожалуй, самое важное событие в новейшей истории завода. На конвейер встала «Лада Веста» - флагман и первая за многие годы принципиально новая модель. С появлением в России относительно доступных иномарок в середине 1990-х годов имидж «Лад» покатился вниз. В числе их достоинств признавались разве что низкая цена и доступность в содержания.

Вазовский седан появился у дилеров 25 ноября 2015 года. Старт продаж обставили как особое мероприятие и активно раскручивали. В обозначенный день (точнее, почти ночь) избранные центры получили по одному автовозу «Вест». Потенциальные покупатели могли купить машину из имевшихся в наличии или заказать из будущих поставок. Спрос рос даже несмотря на тот факт, что автомобиль был доступен с единственным двигателем (1.6, 106 л.с.), а в качестве альтернативы базовой механике предлагался неудачный робот с одним сцеплением.

В июле АвтоВАЗ рассекретил электрическую «Весту», слухи о которой ходили с начала года. Скромной батареи на 25 кВт*ч хватает на 150-170 километров пробега. Электродвигатель в 82 л.с. разгоняет машину до сотни за долгие 15,5 секунды. Было объявлено, что при мелкосерийном производстве электромобиль может стоить порядка 40 000 долларов. Серийным он так пока и не стал, нет новостей и о том, как и где проходит тестовая эксплуатация.

Спустя ровно год после запуска в производство седана тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон обещал представить и универсал. Но в сентябре 2016-го этого не произошло: было объявлено, что новинка откладывается как минимум на полгода (на деле пришлось ждать еще целый год). Новости о «Весте» продолжали поступать, но на фоне ожидания пятидверки «жиденькие». Так, в сентябре седан в люксовой комплектации получил однозонный климат-контроль и боковые подушки безопасности. Месяц спустя французская механическая коробка передач уступила место под капотом отечественной, которую вазовские инженеры долго доводили до требуемого уровня. В первую очередь – по уровню шумов.

А в последних числах октября дилерам начали отгружать «Весты» с долгожданным двигателем 1.8 мощностью 122 л.с. Машины с ним были доступны в нескольких комплектациях, но только в сочетании с роботизированной трансмиссией. К мотору были претензии. В частности, владельцы жаловались на повышенный расход масла. Завод взялся за доработку агрегата, и о решении проблем сообщил лишь несколько месяцев спустя. Сегодня двигатель 1.8 можно заполучить и в связке с механической коробкой.

Под конец 2016 года появились первые подробности об экспортной модификации флагманской «Лады» для европейского рынка. Двигатели повысили до экологического класса Евро-6, в базовую комплектацию включили датчик давления в шинах и индикаторы непристегнутых ремней безопасности для всех сидений. А вот измененная комбинация приборов с постоянно работающей подсветкой чуть позже пришла и на машины для внутреннего рынка.

Как вполне современная машина «Веста» может рассчитывать на успех в Старом Свете. И также предлагается для трансферов в ООО Авангард. Стоит заказать такую модель и быть удивленным.